Радио через Интернет

Учредителем сайта радиостанции чаще всего является руководство, а иногда творческий коллектив его "оффлайнового родителя". То есть чаще всего эта категория у них совпадает. Хотя бывают случаи, когда учредителем сайта становится лицо (или группа лиц), не являющееся официальным представителем станции (радиослушатель-любитель или поклонники радиостанции). В этом случае сайт называют "неофициальным". Соответственно, в первом случае сайт именуют "официальным".

С каждым годом количество "неофициальных" сайтов постепенно сходит на нет. Причин тому много: и занятость их создателей, и малая посещаемость, и "конечность" чистого энтузиазма. Поэтому все чаще на таких страничках можно найти необновляющийся фото- или видеоархив и перечень программ станции, а иногда форум.

В качестве примера неофициального сайта можно привести сервер "Европа Плюс Комсомольск" (http://radiokomsa.by.ru).

О цели версионного радиосайта мы уже говорили. Но повторюсь: основная цель - это реклама и промоушн оффлайнового радио и его имиджа. А вот задачи могут различаться и варьироваться, значительно расширяться (информирование и просвещение аудитории, пропаганда определенных идей, образа жизни, развлечение). Это, естественно, влияет на вторичные и формальные типологические признаки сайтов: редакторский состав, информационное наполнение, рубрики, содержание сетевого СМИ. По этому признаку можно выделить несколько основных типов сайтов радиостанций:

сетевая визитка

сетевой фэн-зин

информационно-развлекательный сайт.

Сайт - сетевая визитка преследует основную цель - рекламу оффлайновой станции в информационном пространстве интернета, и в данном случае задачи таких изданий не выходят за рамки цели. Причем реклама имеет двоякую нацеленность - с одной стороны, информирование потенциальной аудитории станции о своем наличии, формате и частоте, с другой, информирование потенциальных рекламодателей, которые посещают всемирную паутину.

Если говорить о вторичных типологических признаках данных сайтов, то редакторский коллектив здесь попросту отсутствует - технология создания таких сетевых изданий, в основном, похожа. Радиостанция заключает договор с какой-либо местной веб-студией о единовременном бартерном обмене информационными услугами: за определенный объем рекламы в радиоэфире веб-студия разрабатывает графику, дизайн, структуру сайта и наполняет его тем текстовым содержанием, которое предоставит ей руководство радио. Причем зачастую это тексты из рекламных буклетов или заказных материалов в газетах, размещенные без редактирования и адаптации. Затем это "неповоротливого паучка" запускают в паутину и с гордостью помимо телефонов и факсов отныне указывают URL-адрес в своей сувенирной промо-продукции. Обновляют сайты-визитки редко: в основном, раз в год (по случаю дня рождения радиостанции).

Сетевые радио-визитки, в основном, не имеют разделов, рубрик, ссылок и напоминают рекламный буклет или пресс-кит. Максимальный объем такого сайта - от 5 до 15 html-страничек, где можно встретить чат или гостевую книгу, подробный прайс-лист, сетку вещания и описание сотрудников станции (т. н. "профайлы"), некоторые интерактивные разделы. В принципе, сайты-визитки создаются из соображений престижа. На сегодняшний день их становится все меньше: услуги веб-студий остаются недорогими, аудитория интернета растет и конкуренция ожесточается. В данный момент такие сайты имеют, в основном провинциальные радиостанции. Но все эти разделы малосодержательны, редко обновляются и служат исключительно продвиженческим целям.

Сетевой фэн-зин (fan-zine, от англ. "fan" - поклонник и "magazine" - журнал, создаваемый специально для поклонников какой-либо поп-группы или исполнителя, иногда самими фанатами. Поскольку в большинстве случаев коммерческие станции являются сферой шоу-бизнеса, то термин и само явление вполне применимы, тоже ставит своей главной целью пиар и промоушн станции в среде интернета. Но задачи и функции расширяются: информирование аудитории.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Прочтите также:

Ультразвуковые приборы
Сегодня для диагностики травматических повреждений костно-мышечной системы в большинстве медицинских учреждений первым инструментальным методом диагностики является рентгеновское исследо ...

Модель тракта прослушивания гидроакустических сигналов
К одной из важнейших научно-технических проблем современности можно отнести освоение водного пространства. Освоение океана повлекло множество технических проблем. Одной из них яв ...

Технологии цифровой связи
Развитие телекоммуникационных сетей привело к необходимости в более подробном изучении цифровых систем передачи данных. Этому посвящена дисциплина «Технологии цифровой связи», которая из ...

Основные разделы

Copyright © 2008 - 2020 www.techmatch.ru