Характеристика повреждения трансформаторов. Методы испытания трансформаторов

Силовые трансформаторы являются одним из наиболее массовых и значимых элементов энергосистем. Так, в 1999 г. только в ЕЭС России было в эксплуатации в сетях 110 - 750 кВ силовых трансформаторов и автотрансформаторов общей мощностью Sт.уст. = 567 569 МВ-А при установленной мощности генераторов Pг.уст.= 194 000 МВт. При этом коэффициент соотношения установленных мощностей трансформаторов и генераторов составил: Kт.г. = 2,92. При учете установленной мощности всех силовых трансформаторов, включая трансформаторы напряжением менее 110 кВ, Кт.г. существенно больше и достигает 6-6,5.

Естественно, что надежность работы сетей, электростанций и энергосистем в значительной степени зависит от надежности работы трансформаторов, тем более, что значительная часть трансформаторов отработала определенный стандартом минимальный срок службы - 25 лет [I], а техническое перевооружение трансформаторов в силу сложившихся условий идет крайне медленно: в 1993 г. оно составило 1,1%, а в 1999 г. - всего только 0,5%.

Для анализа надежности работы трансформаторов в первую очередь необходима представительная выборка эксплуатационных данных, а также следующая информация:

· распределение повреждений по основным узлам трансформаторов разных классов напряжений;

· характеристики тяжести повреждений;

· роль коротких замыканий;

· частота повреждений в зависимости от срока службы трансформаторов;

· причины и последствия повреждений;

· данные об отклонениях от требований нормативно-технических документов, инструкций заводов-изготовителей, противоаварийных и эксплуатационных циркуляров, руководящих и распорядительных документов РАО "ЕЭС России" [2].

За период с января 1997 по ноябрь 2000 г. было проанализировано в общей сложности по актам, поступившим в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России", 712 отказов и технических нарушений силовых трансформаторов напряжением 35 - 750 кВ.

В табл. 1 приведено распределение повреждений силовых трансформаторов по узлам и классам напряжений, при этом их число составило: 29% для 35 кВ; 47% для 110 кВ; 19% для 220 кВ; 2% для 330 кВ; 3% для 500 кВ; 0% для 750 кВ.

Как следует из табл. 1, наибольшую повреждаемость имеют: высоковольтные вводы - 22%, обмотки - 16%, устройства РПН - 13,5%. Значительная доля отказов приходится на течи (11%) и упуск трансформаторного масла (23%).

Таблица 1

Распределение повреждений силовых трансформаторов по узлам и классам напряжений за период январь 1997 г. - ноябрь 2000 г.

Узел

Класс напряжения, кВ

35

110

220

330

500

750

Всего

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

Число

%

Обмотки

61

30

43

13

10

7

1

8

0

0

0

0

115

16

Магнитопровод

0

0

0

0

2

1,5

1

8

0

0

0

0

3

0,5

Система охлаждения

7

3

16

5

8

6

2

15

3

14

0

0

36

5

РПН

4

2

61

18

26

19

1

8

5

24

0

0

97

13,5

Вводы

27

13

77

23

44

32

3

23

7

34

0

0

158

22

Течь масла

15

7

35

10

21

15

3

23

4

19

0

0

78

11

Упуск масла

59

30

75

22

24

18,5

2

15

2

9

0

0

162

23

Вандализм

31

15

31

9

1

1

0

0

0

0

0

0

63

9

Итого

204

100

338

100

136

100

13

100

21

100

0

0

712

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Прочтите также:

Технология получения монокристаллического InSb p-типа
На сегодняшний день все халькогениды свинца, включая селенид свинца, являются достаточно изученными полупроводниковыми соединениями, которые уже давно нашли свое применение в электронно ...

Модернизация сети телекоммуникаций района АТС-38 г. Алматы
В связи с нормализующимися рыночными отношениями, усилением конкурентной борьбы между операторами связи за рынки сбыта, резкое увеличение спроса на сервисные услуги, к сетям телекоммуник ...

Технология сборки и монтажа производственного процесса усилителя низкой частоты
Под производственным процессом понимают совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонт выпускаемых изделий. Произво ...

Основные разделы

Copyright © 2008 - 2018 www.techmatch.ru