Точная курсовая система ТКС является централизованным устройством, объединяющим гироскопические, магнитные и астрономические средства определения курса. Она применяется на самолетах пассажирской и транспортной авиации в трех комплектациях: ТКС-П, ТКС-Пс и ТКС-П2.
Точная курсовая система предназначена:
а) во всех комплектациях:
для определения и индикации ортодромического, истинного или магнитного курса самолета;
для выдачи сигналов курса потребителям;
б) в комплектациях ТКС-П и ТКС-Пс:
для индикации пеленга радиостанции при совместной работе с АРК;
для индикации заданного путевого угла (ЗПУ) при совместной работе с навигационным вычислителем (НВ);
для индикации угла сноса и текущего путевого угла (ПУ) при совместной работе с доплеровским измерителем угла сноса и скорости (ДИСС).
Таким образом, выходные сигналы выдаются на указатели, в систему автоматического управления (САУ) и полуавтоматического (СПУ), в навигационную систему и др.
Курсовая система ТКС может работать в одном из следующих режимов:
в режиме гирополукомпаса повышенной точности (ГПК);
в режиме магнитной коррекции (МК);
в режиме астрокоррекции (АК).
Основным режимом работы ТКС является режим ГПК, обеспечивающий определение ортодромического курса в любых условиях полета самолета.
Комплектация ТКС-П применяется для самолетов, использующих освещение приборов встроенным красным светом, комплектация ТКС-ПС – для самолетов, оборудованных под ультрафиолетовое освещение (УФО). В остальном они идентичны.
В комплектации ТКС-П2 курсовая система не имеет собственных указателей курса. Для этой цели используются курсовые приборы автоматической бортовой системы управления (АБСУ).
Комплектация курсовых систем типа ТКС приведены в таблице 1.
Таблица 1 | ||||
Комплектация курсовых систем типа ТКС. | ||||
Наименование приборов |
Шифр приборов |
Количество в комплектациях | ||
ТКС-П |
ТКС-Пс |
ТКС-П2 | ||
индукционный датчик |
ИД-3 |
1 |
1 |
1 |
коррекционный механизм |
КМ-5 КМ-5с |
1 – |
– 1 |
1 – |
гироагрегат |
ГА-3 |
2 |
2 |
2 |
указатель штурмана |
УШ-3 УШ-3с |
1 – |
– 1 |
– (1) – |
контрольный указатель штурмана |
КУШ-1 КУШ-1с |
1 – |
– 1 |
– – |
блок гиромагнитного курса |
БГМК-2 |
– |
– |
1 |
блок пеленгов |
БП-5 |
1 |
1 |
– |
блок дистанционной коррекции |
БДК-1 |
1 |
1 |
– (1) |
пульт управления |
ПУ-11 ПУ-11с |
1 – |
– 1 |
1 – |
распределительный блок |
РБ-2 |
1 |
1 |
1 |
задатчик курса |
ЗК-4 ЗК-4с |
1 – |
– 1 |
– 1 |
Примечание. Блоки ЗК-4, УШ-3, БП-5 в зависимости от состава оборудования самолета могут не поставляться. |
Цифровые интегральные микросхемы
Цифровые интегральные микросхемы ЦИМС предназначены для преобразования и
обработки дискретных сигналов. Основой для их построения являются электронные
ключи, обладающие тем свойством, ч ...
Тиристорные преобразователи частоты назначение, типы, структурная схема
Современный частотно регулируемый электропривод состоит из
асинхронного или синхронного электрического двигателя и преобразователя частоты
(см. рис.1.).
Электрический ...
Электронные весы
Весы рассмотренные в данной курсовой работе являются
удобным, дешевым и надежным средством для измерения грузов. Весы могут быть
использованы как в домашних делах, так и торговой сфере. ...
Copyright © 2008 - 2021 www.techmatch.ru