Точные курсовые системы ТКС И ГМК

Точная курсовая система ТКС является централизованным устройством, объединяющим гироскопические, магнитные и астрономические средства определения курса. Она применяется на самолетах пассажирской и транспортной авиации в трех комплектациях: ТКС-П, ТКС-Пс и ТКС-П2.

Точная курсовая система предназначена:

а) во всех комплектациях:

для определения и индикации ортодромического, истинного или магнитного курса самолета;

для выдачи сигналов курса потребителям;

б) в комплектациях ТКС-П и ТКС-Пс:

для индикации пеленга радиостанции при совместной работе с АРК;

для индикации заданного путевого угла (ЗПУ) при совместной работе с навигационным вычислителем (НВ);

для индикации угла сноса и текущего путевого угла (ПУ) при совместной работе с доплеровским измерителем угла сноса и скорости (ДИСС).

Таким образом, выходные сигналы выдаются на указатели, в систему автоматического управления (САУ) и полуавтоматического (СПУ), в навигационную систему и др.

Курсовая система ТКС может работать в одном из следующих режимов:

в режиме гирополукомпаса повышенной точности (ГПК);

в режиме магнитной коррекции (МК);

в режиме астрокоррекции (АК).

Основным режимом работы ТКС является режим ГПК, обеспечивающий определение ортодромического курса в любых условиях полета самолета.

Комплектация ТКС-П применяется для самолетов, использующих освещение приборов встроенным красным светом, комплектация ТКС-ПС – для самолетов, оборудованных под ультрафиолетовое освещение (УФО). В остальном они идентичны.

В комплектации ТКС-П2 курсовая система не имеет собственных указателей курса. Для этой цели используются курсовые приборы автоматической бортовой системы управления (АБСУ).

Комплектация курсовых систем типа ТКС приведены в таблице 1.

Таблица 1

Комплектация курсовых систем типа ТКС.

Наименование приборов

Шифр приборов

Количество в комплектациях

ТКС-П

ТКС-Пс

ТКС-П2

индукционный датчик

ИД-3

1

1

1

коррекционный механизм

КМ-5

КМ-5с

1

1

1

гироагрегат

ГА-3

2

2

2

указатель штурмана

УШ-3

УШ-3с

1

1

– (1)

контрольный указатель штурмана

КУШ-1

КУШ-1с

1

1

блок гиромагнитного курса

БГМК-2

1

блок пеленгов

БП-5

1

1

блок дистанционной коррекции

БДК-1

1

1

– (1)

пульт управления

ПУ-11

ПУ-11с

1

1

1

распределительный блок

РБ-2

1

1

1

задатчик курса

ЗК-4

ЗК-4с

1

1

1

Примечание. Блоки ЗК-4, УШ-3, БП-5 в зависимости от состава оборудования самолета могут не поставляться.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Прочтите также:

Усилители звуковых частот
Усилительные устройства актуальны были всегда. И в нынешнем, современном мире они все также находят достойное место среди другой аппаратуры. Усилители широкополосные, импульсные, осцилло ...

Модель тракта прослушивания гидроакустических сигналов
К одной из важнейших научно-технических проблем современности можно отнести освоение водного пространства. Освоение океана повлекло множество технических проблем. Одной из них яв ...

Этапы проектирования электронных систем
Проектное решение - промежуточное описание проектируемого объекта, полученное на том или ином иерархическом уровне, как результат выполнения процедуры (соответствующего уровня). ...

Основные разделы

Copyright © 2008 - 2018 www.techmatch.ru