Точные курсовые системы ТКС И ГМК

Точная курсовая система ТКС является централизованным устройством, объединяющим гироскопические, магнитные и астрономические средства определения курса. Она применяется на самолетах пассажирской и транспортной авиации в трех комплектациях: ТКС-П, ТКС-Пс и ТКС-П2.

Точная курсовая система предназначена:

а) во всех комплектациях:

для определения и индикации ортодромического, истинного или магнитного курса самолета;

для выдачи сигналов курса потребителям;

б) в комплектациях ТКС-П и ТКС-Пс:

для индикации пеленга радиостанции при совместной работе с АРК;

для индикации заданного путевого угла (ЗПУ) при совместной работе с навигационным вычислителем (НВ);

для индикации угла сноса и текущего путевого угла (ПУ) при совместной работе с доплеровским измерителем угла сноса и скорости (ДИСС).

Таким образом, выходные сигналы выдаются на указатели, в систему автоматического управления (САУ) и полуавтоматического (СПУ), в навигационную систему и др.

Курсовая система ТКС может работать в одном из следующих режимов:

в режиме гирополукомпаса повышенной точности (ГПК);

в режиме магнитной коррекции (МК);

в режиме астрокоррекции (АК).

Основным режимом работы ТКС является режим ГПК, обеспечивающий определение ортодромического курса в любых условиях полета самолета.

Комплектация ТКС-П применяется для самолетов, использующих освещение приборов встроенным красным светом, комплектация ТКС-ПС – для самолетов, оборудованных под ультрафиолетовое освещение (УФО). В остальном они идентичны.

В комплектации ТКС-П2 курсовая система не имеет собственных указателей курса. Для этой цели используются курсовые приборы автоматической бортовой системы управления (АБСУ).

Комплектация курсовых систем типа ТКС приведены в таблице 1.

Таблица 1

Комплектация курсовых систем типа ТКС.

Наименование приборов

Шифр приборов

Количество в комплектациях

ТКС-П

ТКС-Пс

ТКС-П2

индукционный датчик

ИД-3

1

1

1

коррекционный механизм

КМ-5

КМ-5с

1

1

1

гироагрегат

ГА-3

2

2

2

указатель штурмана

УШ-3

УШ-3с

1

1

– (1)

контрольный указатель штурмана

КУШ-1

КУШ-1с

1

1

блок гиромагнитного курса

БГМК-2

1

блок пеленгов

БП-5

1

1

блок дистанционной коррекции

БДК-1

1

1

– (1)

пульт управления

ПУ-11

ПУ-11с

1

1

1

распределительный блок

РБ-2

1

1

1

задатчик курса

ЗК-4

ЗК-4с

1

1

1

Примечание. Блоки ЗК-4, УШ-3, БП-5 в зависимости от состава оборудования самолета могут не поставляться.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Прочтите также:

Устройство сбора информации
Ушедший век, а с ним и тысячелетие, ознаменован величайшими достижениями человечества в области совершенствования орудий труда. Небезуспешным творением человека стало изобретение компью ...

Модернизация телефонной сети Аккольского района Акмолинской области
Принято считать, что развитие телефонной связи в мире началось в 1876 году, который был отмечен получением Александром Грэхемом Беллом патента на изобретение электромагнитного телефона. ...

Экспериментальная идентификация линейного динамического объекта методом корреляционных функций
Качественное управление техническими объектами невозможно без знания его свойств. Необходимая информация об этом может быть получена в процессе идентификации. Современные теоретиче ...

Основные разделы

Copyright © 2008 - 2019 www.techmatch.ru