Точные курсовые системы ТКС И ГМК

Задатчик курса ЗК-4 – предназначен для точной дистанционной начальной выставки гироагрегатов по внешней информации (геодезической или иной) о стояночном угле курса самолета. При этом переключатель В1 на лицевой стороне прибора может быть установлен либо в положение АК, либо – в ЗК. В положении АК задатчик курса отключен от системы и коррекция производится от астродатчика; в положении ЗК курс задается с помощью задатчика курса по внешней информации.

Блок пеленгов БП-5, подключаемый переключателем В6, предназначен для формирования сигналов пеленга радиостанции (РП) на основе сигналов магнитного курса и курсового угла радиостанции (КУР), получаемых от указателя КУШ-1 и радиокомпаса АРК соответственно.

Основным режимом работы ТКС-П является режим гирополукомпаса. Режим магнитной и астрономической коррекции являются вспомогательными.

Сравнение показаний различных видов курсов, получаемых с обоих гироагрегатов, позволяет определить уходы гироскопов и осуществить их корректировку.

Курсовая система типа ГМК представляет собой централизованное устройство, объединяющее гироскопические, магнитные и астрономические средства определения курса. Система устанавливается на пассажирских, транспортных самолетах и вертолетах.

Существует несколько комплектаций курсовых систем типа ГМК: ГМК-1А, ГМК-1Г, ГМК-1Э, ГМК-1АЭ, ГМК-1АС. Основными комплектациями считаются ГМК-1А и ГМК-1Г, составы которых приведены в таблице 2.

Таблица 2 Комплектации основных курсовых систем типа ГМК

Наименование приборов

Количество приборов в системе

ГМК-1А

ГМК-1Г

индикационный датчик ИД-3

1

1

коррекционный механизм КМ-8

1

1

автомат согласования АС-1

1

1

гироагрегат ГА-6

1

2

пульт управления ПУ-26

1

пульт управления ПУ-27

1

блок связи БС-1

1

указатель УГР-4УК

1

Схемное отличие остальных курсовых систем от ГМК-1А и ГМК-1Г заключается в отсутствии режима астрокоррекции, поэтому на их пультах управления переключатели режимов имеют только два положения “МК” и “ГПК”. В связи с этим остановимся на системах основной комплектации.

Курсовые системы ГМК-1А и ГМК-1Г служат:

для определения и индикации ортодромического (ОК), истинного (ИК) или гиромагнитного (ГМК) курса самолета;

для выдачи потребителям сигналов курса и углов отклонения курса.

Курсовые системы могут работать в одном из следующих режимов:

в режиме гирополукомпаса (ГПК);

в режиме магнитной коррекции (МК);

в режиме астрокоррекции (АК).

Основным режимом работы курсовых систем является режим ГПК, обеспечивающий определение ортодромического курса в любых условиях полета самолета.

Условия эксплуатации. Системы могут эксплуатироваться на высотах до 25000 м в диапазоне температур окружающего воздуха от –60 до +50°C и при относительной влажности воздуха до 98%.

Агрегаты систем виброустойчивы и вибропрочны в диапазонах частот вибрации и ускорений, возникающих на современных самолетах. Агрегаты выдерживают ударные нагрузки до 4g с частотой 40…100 ударов в минуту.

Основные технические данные погрешности:

выдачи сигналов магнитного курса без учета собственных

погрешностей указателей …………………………………

не более ±1,5°

от уходов гироскопа за 1ч работы в режиме ГПК не более:

в нормальных условиях …………………………… ……

±2,5°

при температурах от –60 до +50°C …………………….

±3,5°

дистанционной выдачи углов отклонения в азимуте с

сельсин-датчика гироагрегата ГА-6………………………

не более ±0,6°

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Прочтите также:

Технология сборки и монтажа производственного процесса усилителя низкой частоты
Под производственным процессом понимают совокупность всех действий людей и орудий производства, необходимых на данном предприятии для изготовления или ремонт выпускаемых изделий. Произво ...

Моделирование полотна АФАР моноимпульсной БРЛС
Данная работа направлена на моделирование полотна активной фазированной антенной решетки (АФАР) и оценки параметров её работы в составе бортовой радиолокационной станции. Фазированные ...

Технология размещения базовых станций связи стандарта DCS-1800
Среди современных систем мобильной радиосвязи наиболее стремительно развиваются системы сотовой радиотелефонной связи. Их внедрение позволило решить проблему экономического использования ...

Основные разделы

Copyright © 2008 - 2021 www.techmatch.ru