Механизм передачи “бездействие – ЗПР”

Режим “бездействие – ЗПР” наименее эффективно использует пропускную способность каналов связи. Рассмотрим 3 режима работы этого механизма:

1. При передаче без ошибок.

2. При искажении I-кадра.

3. При искажении ACK-кадра.

Рис. 5

– время задержки при передаче данных (от первой станции ко второй);

– время передачи -кадра;

– время обработки -кадра принимающей станцией;

– время передачи -кадра;

– время обработки -кадра принимающей станцией.

Во многих случаях передачи данных -кадры передаются одновременно в обоих направлениях, обозначим источник -кадров как ПС, а их приемник – ВС. Для простоты будет рассматриваться только односторонний поток.

В режиме “бездействие – ЗПР” используется следующий порядок обмена кадрами:

1. ПС может иметь только один выделенный -кадр, ожидающий извещения (-кадр).

2. Инициируя пересылку -кадра, ПС запускает таймер.

3. Если ВС получает -кадр или ПС получает -кадр, содержащий ошибки, то эти кадры аннулируются.

4. Получив -кадр, не содержащий ошибок, ВС возвращает ПС кадр .

5. Получив -кадр, не содержащий ошибок, ПС может послать следующий -кадр.

6. Если ПС не получает -кадр в течение некоторого заранее заданного промежутка времени, называемого интервалом тайм-аута, то она вновь посылает ожидающий -кадр.

Эта схема обеспечивает поступление по крайней мере одной правильной копии, пересланной ПС, однако если искажает, а следовательно и аннулирует сам кадр , то возможно, что ВС получит 2 или более копии одного -кадра. Их называют “дубликатор”. ВС хранит идентификатор последнего -кадра, поступившего без ошибок, и аннулирует все вновь поступающие -кадры, если ранее она уже их получала без ошибок (рис. 6).

Рис. 6

Чтобы обеспечить ПС возможность новой синхронизации, ВС в ответ на каждый правильно поступивший кадр посылает -кадр.

Метод “бездействие – ЗПР” неэффективно использует пропускную способность каналов связи, поскольку в лучшем случае полное время ожидания первичной станцией равно:

(1)

Только по истечению этого времени ПС может послать новый -кадр, даже если предшествующий кадр был правильно получен ВС. В наихудшем случае задержка равна интервалу тайм-аута, который для корректной работы механизма всегда должен быть больше . В силу этого некоторые схемы “бездействие – ЗПР” используют дополнительно кадр негативного извещения – -кадр, позволяющий ВС немедленно сообщить о поступлении искаженного -кадра, а не ожидать, пока механизм тайм-аута инициирует посылку новой копии -кадра.

Перейти на страницу: 1 2

Прочтите также:

Тонкопленочные резисторы
Зарождение и развитие микроэлектроники как нового научно-технического направления, обеспечивающего создание сложной радиоэлектронной аппаратуры (РЭА), непосредственно связаны с кризисной ...

Управление смарт-картами с применением персонального компьютера
Смарт-карты в наше время нашли широкое применение в метро, таксофонах, банках, в секретных объектах, в программах для ПК где нужен физический ключ для её запуска. Так как смарт-карты ...

Электропривод с вентильной машиной
Электроприводом называется электромеханическое устройство, посредством которого приводятся в движение рабочие органы машин и обеспечивается управление энергией, преобразованной из элект ...

Основные разделы

Copyright © 2008 - 2019 www.techmatch.ru